Цвета в Таро

Работая с картами Таро, опытный таролог всегда обращает внимание на цвет, который преобладает на карте.
Очень важно понимать символику цвета в Таро для того, чтобы лучше прочувствовать атмосферу карты и понять характер героев. Особенно хорошо помогают эти знания при описании Придворных карт, которые цветом своей одежды подают нам сигналы о своём основном предназначении.

Так, если перед нами Паж в голубых одеждах, то мы не можем говорить об активности, агрессии и настойчивости. Наоборот, мы скажем, что перед нами мягкий, ранимый и тонко чувствующий человек. Вот почему так важно уметь разбираться в символике цвета.

Можно выделить три основных типа цветовой символики.

Цвет сам по себе (изолированно от других цветов и форм) представляет собой первый тип цветового символа, отличающийся многозначностью и противоречивостью.

Вторым типом цветового символа является цветовое сочетание, содержащее два и большее число цветов, составляющих символическое целое, смысл которого не сводится к сумме значений отдельно взятых цветов.

Соединение цвета и формы представляет собой третий тип цветового символа — символика цветных форм, как абстрактных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), так и конкретных физических предметов, например, символика драгоценных камней.

Кроме визуальных форм цветового символа существует и речевые — цветовые метафоры. Они широко используются в бытовой и литературной речи и стали неотъемлемым компонентом современных языков, причём, многие из них возникли сравнительно недавно (например, «синий чулок»).

С момента своего возникновения цветовой символизм самым тесным образом был связан с магией и религией. Цвет рассматривался как атрибут магических, сакральных, божественных сил, а в определённых случаях и как само божество. Само деление магии на «белую» и «черную» свидетельствует о важнейшей роли цвета в магических ритуалах. Роль цвета в религиозном сознании людей, особенно древних, трудно переоценить. Как показывают археологические, исторические и этнографические исследования мистические представления человека и цветовая символика были тесно взаимосвязаны.

Белый цвет остаётся незыблемым символом святости, чистоты и духовности. Ангелы на небесах — в белых одеждах, как и святые, претерпевшие за веру. Особенно важным являлось такое значение белого как чистота и непорочность, освобождение от грехов. Белый не имеет в Христианстве отрицательных значений, даже белый саван означает, как и у первобытных народов, переход в иной, «лучший» мир, очищение от грехов и только в этом состоит его «траурность».

Белые одежды выражают чистую радость и непорочную чистоту, а чёрные — величайшую, глубочайшую печаль и смерть. Белый и чёрный находят (как и жёлтый с синим) равновесие между собой в сером.

Отношение к чёрному было, преимущественно, негативное, как цвету зла, греха, а также — смерти. В значениях чёрного, как и у первобытных народов, сохранился и даже развился аспект «ритуальной смерти», смерти для мира. Поэтому чёрный стал цветом монашества.

Красный в Христианстве символизирует кровь Христа, пролитую ради спасение людей, а, следовательно, — и его любовь к людям.

Как и в императорском Риме, пурпурный в средние века считался царственным цветом.

Фиолетовый и синий считались мистическими, трансцендентными цветами. Богослов Н. Кузанский называл фиолетовый «гармонией противоречий».

Синий (голубой) для христиан символизировал небо, был цветом вечности, настраивал на смирение, благочестие, выражал идею самопожертвования и кротости.

В отличие от трансцендентного синего, зелёный являлся больше «земным», означал жизнь, весну, цветение природы, юность. Вместе с этим, зелёный имел и негативные значения — коварства, искушения, дьявольского соблазна.

Коричневый и серый были цветами простолюдинов. Их символический смысл, особенно в раннем средневековье, был, сугубо, негативным. Они означали нищету, безнадёжность, убогость, мерзость и т.д.

В Таро в первую очередь необходимо обратить свое внимание на три цвета: красный, синий и жёлтый.

Красный всегда влияет на физическое состояние, выражает мужское, господствующее, царственное начало.

Жёлтый влияет на умственное состояние, а голубой – на эмоции, он выражает кротость, тишину, женское начало. Соответственно влияют и их оттенки. Зелёный — индифферентен, нейтрален, цвет здоровья.

В целом, светлые, яркие цвета (идея светлого) выражают активность, созидание, сопротивление, бодрость, жизненность, а тёмные — пассивность, уступчивость.

Post navigation

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *